Берегите Воду!
Виктория Подрезова
Пгт. Кромы
Здравствуйте, меня зовут Вика, мне 6 лет. ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ Классный час “Почему воду нужно беречь?” Разработал: Учитель начальных классов Г. Можга Удмуртская Республика МБОУ «СОШ» № 9 Шило Ольга Викторовна hello_html_2dcf7b10.jpg Цели: дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе. Ход классного часа Организационный момент. Сообщение темы и целей классного часа. Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить. Что такое вода? Это реки и море, Это лед Антарктиды, это снег или град. Это синее озеро там, на просторе, И красивый и громкой речной водопад. И весенний ручей, и осенняя лужа, Что такое вод? — Я отвечу легко. Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, Что в судьбу человека вошло глубоко. Учитель. Подводя итоги проектно-исследовательской работы по теме “Берегите воду! ”, сегодня мы проводим классный час по теме “Почему воду нужно беречь?” Введение в тему. Ученик. Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. Ученик. Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом. Ученик. Вода – важное для организма вещество: на 1кг тела коровы – 600 г воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды. Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма. Учитель. Планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. А какие-нибудь еще водоемы вы знаете? Мы сейчас это проверим, отгадав загадки и решив кроссворд “Водоем (искусственный и естественный)” hello_html_2d145c4c.gif Вопросы По горизонтали: 6. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая. 7. Кто бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой И в густой траве зеленой Прячет хвостик голубой? 8. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц, и звезды – в нем все отражается. Как это зеркало называется? 9. Искусственное русло, наполненное водой. 10. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу. По вертикали: 1. Не вода и не суша – На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. 3. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками. 4. Кругом вода, а с питьем беда. 5. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе: Узкий кончик – в родничке, А широкий – в море. 6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. Ответы: По горизонтали: 6. Пруд. 7. Ручей. 8. Озеро. 9. Канал. 10. Залив. По вертикали: 1. Болото. 3. Океан. 4. Море. 5. Река. 6. Пролив. В выделенных клетках – слово ВОДОЕМ. Ученик. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом проползает, Ледником в горах зовется, Речкой серебристой вьется. Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда.
Мотивационный плакат
Остались вопросы?
Напиши представителю оргкомитета конкурса
Евгений Пьянзов

Руководитель проекта